Скоро в школу

Образовательный стандарт дошкольного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 августа 2022 г. № 228
Об утверждении образовательного стандарта
дошкольного образования

Настоящий образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса.

С текстом стандарта можно познакомиться https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238596p

свернуть

Психологическая готовность детей к школе

      Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность положительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».

      Готовность к обучению в школе - это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

      Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т. д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованными из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.

      Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность - способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т. д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, так как оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.

      Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе.

      В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности.

      При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, ср старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе.

      Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.

      При подготовке ребёнка к школе важно сформировать у него не только потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям, социальную зрелость. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни, адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

      Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях.

  • Ребёнок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает резко отрицательное отношение к школе.
  • Школьная жизнь требует от ребёнка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилия».
  • Дома сформировали страх перед школой («Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут»).
  • Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

      В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощённые переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребёнок может показаться недостаточно развитым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, при тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.

      Уже к 6-6,5 годам можно научить ребёнка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приёмами «самоуспокоения» (например, уговаривать самого себя: «Всё хорошо, всё сейчас пройдёт, я успокоюсь, всё получится...»), при этом важно избегать формулировок с частицей «не», например: «Не надо плакать». Нужно научить ребёнка простейшим дыхательным упражнениям (10 глубоких вдохов и выдохов), технике «Отстранение» (представить, что все неприятности отгораживаются толстым стеклом, текучей водой).

      У каждого ребёнка есть свой срок достижения цели. Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремление познавать мир.

     

свернуть

СКОРО В ШКОЛУ

Уважаемые родители!

      Ваш ребенок идет в школу. И вроде бы совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш малыш уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник! Он умеет считать, читать, рисовать и даже писать. Вы горды им и чувствуете себя достаточно уверенно. А как же, на лицо полная готовность ребенка к школе: он смышлен и развит, осталось только приобрести школьный рюкзак, канцелярские принадлежности и школьную форму.

       Однако психологи утверждают, что в первую очередь ребенок должен быть готов к школе психологически. Что нужно знать родителям? Первые месяцы учебного года уходят на адаптацию ребенка к новому ритму жизни, который принципиально отличается от детсадовского: он гораздо напряженней, сопровождается более высокой психологической и умственной нагрузкой, отличается резким сокращением объема свободного времени и досуга, появлением большого числа новых обязанностей. Все это вкупе с новым режимом дня и увеличением контроля со стороны родителей – делает период адаптации очень сложным для новоявленного школьника. Отсюда стрессы и непонимание. Почему ему нужно так рано вставать, сидеть на уроках, слушаться учителя, писать что-то в тетрадке, тащить на себе тяжелый портфель, а по приходу домой не играть в любимую компьютерную игру и смотреть мультфильмы, а делать домашнее задание? Как избежать подобной ситуации? Ребенка к школе нужно готовить! И чем лучше ребенок будет подготовлен, тем легче для него и для Вас пройдет этот сложный период, и тем успешнее и безболезненнее будет «втягивание» его в учебный процесс.

Образовательный стандарт дошкольного образования

 

свернуть

Адреса и сайты школ

Государственного учреждения образования

"Гимназия №1 г.Дзержинска"

Адрес:Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск, ул. Толстого, 7А

Телефон+375 17 165‑46-91, +375 17 165‑53-65

Сайт:g1.schoolnet.by

 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Гімназія г. Дзяржынска"

Адрес: Беларусь, Минская область,г. Дзержинск, 1-я Ленинская улица, 21

Телефон: +375 17 165‑52-05, +375 17 165‑00-91

Сайт: gymndz.com

 

Государственного учреждения образования

"Средняя школа №2г.Дзержинска"

 

Адрес: Беларусь, Минская область,г. Дзержинск, 2-я Ленинская улица, 2

Телефон: +375 17 165‑53-57, +375 17 165‑66-02

Сайт:dsch2.schoolnet.by

 

Государственного учреждения образования

"Средняя школа №4 г.Дзержинска"

 

Адрес:Беларусь, Минская область,г. Дзержинск, улица Островского, 49Г

Телефон: +375 17 165‑62-26, +375 17 165‑57-54

Сайт: dsch4.schoolnet.by

свернуть

Игровой центр школьника в группе

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению.
С этой целью в старших группах организован центр будущего школьника. В данной центр внесены материалы и оборудование, которые обогащают детей знаниями о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу. Развивают стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника.

свернуть
Меню раздела