Популярные обращения

Может ли старший ребенок (школьник) приводить и забирать из учреждения младшего ребенка?

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2018 "Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебном году" законные представителя воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия - иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.   

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существуют объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники)

свернуть

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

(Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2018 "Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2019 учебном году")

свернуть

Что нужно приобрести родителям к началу нового учебного года?

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

 – карандаши цветные (24 цвета);

 – пастель (24 цвета);

 – фломастеры (12 цветов);

 – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов);

 – розетки прозрачные для краски;

 – кисти, подставки для кистей;

 – салфетки для обсушивания кистей;

 – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

 – палитру;

 – губки для смывания краски с палитры;

 – мелки восковые (12 цветов);

– мел цветной и белый для рисования;

 – бумагу белую и цветную;

 – пластилин (12 цветов);

 – стеки разной формы;

 – ножницы с тупыми концами;

 – файлы;

 – подносы для обрезков бумаги;

 – картон цветной;

 – розетки для клея;

 – салфетки;

 – пластины (клеенки) для работы с клеем

 – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)

Также для физкультурных и музыкальных занятий у ребенка должна быть спортивная форма (шорты, футболка, удобная спортивная обувь) и чешки для музыкального зала.

свернуть

Как проходит период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования?

Адаптация понимается как процесс приспособления к новым условиям среды, общения, отношений, жизнедеятельности и т. д.

Степени адаптационного процесса:

Легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; частичный отказ от еды в первые дни в детском учреждении компенсируется повышением аппетита в тот отрезок дня, когда ребенок находится дома. Дома сон ребенка не нарушен. Если в течении 2—3 недель состояние ребенка нормализуется, значит адаптация прошла легко.

Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью всех проявлений.

Подробные советы по адаптации ребенка к детскому саду можно найти здесь!

свернуть