Интерактивный плакат "Белорусские народные промыслы"
Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека
Интерактивный плакат "Животные нашего леса"
Цель: формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательный интерес к миру природы Беларуси.
С помощью данного интерактивного плаката можно решать следующие задачи:
- систематизировать представления детей о диких животных белорусского леса,об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
- закреплять умения правильно называть диких животных, отдельные части тела, пользоваться словами, обозначающими действия животных и их детенышей;
- формировать умения строить описательный рассказ по схеме, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов и объектов;
- развивать память, внимание, мышление, речь;
- воспитывать стремление активно участвовать в охране природы, заботливое и бережное отношение к диким животным белорусского леса.
Интерактивный плакат «Животные нашего леса» разработан с использованием ресурсов Genial.ly, Learning.apps, jigsawplanet.com для использования на интерактивной доске, интерактивном столе, планшете, смартфоне, компьютере с наличием выхода в сеть интернет. Он содержит познавательный материал по реализации программных задач образовательной области «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения». Он предлагает познакомиться с животным миром белорусских лесов (заяц, лиса, медведь, волк, белка, дикий кабан, еж, лось). О каждом животном подобран материал: рассказ и видеофильм о нем, стихотворение про этого животного, игровые упражнения. В видеофильме ребенок наглядно знакомится с местом обитания животного в естественных условиях, с его внешним видом, питанием, повадками. Для закрепления полученных знаний ребенок может рассказать о животном. Для этого используется один из приемов визуализации. Под фразой «Опиши меня» открывается мнемотаблица, выступает планом-подсказкой.
Учитывая тот факт, что игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, для детей также разработаны дидактические игры: «Где, чей след?», «Домашние и дикие животные», «Найди маму», «Найди тень», «Собери картинку»