Маршруты выходного дня

Семейный отдых – это прекрасная возможность провести свободное время вместе со своими родными и близкими, детьми. Отдых с детьми укрепляет семью, способствует лучшему взаимопониманию между родителями и детьми, установлению теплых и дружеских отношений между ними. Отдых в кругу семьи можно сделать насыщенным, даже если в Вашем распоряжении – только выходные.  

В рамках участия в областном социально-педагогическом проекте «Веселая прогулка ВМЕСТЕ» педагогические работники учреждений дошкольного образования Дзержинского района разработали "маршруты выходного дня"! Пусть ваши совместные семейные досуги будут полезными и интересными!

 Отправляясь на прогулку, предлагаем взять с собой: 

Буклет маршрута выходного дня "Поход к Водохранилищу Дзержинскому"

Во время прогулки не забывайте делать совместные фотографии или видеоролики , сочиняйте рассказы и сказки и присылайте на электронный адрес  dsad3@schoolnet.by. 

Еще больше маршрутов для увлекательных прогулок вы найдете на сайте управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома на странице "Образование района" - "Дошкольное образование" - "Веселая прогулка ВМЕСТЕ"

Маршрут выходного дня «Поход к Водохранилищу Дзержинскому»

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-6 лет

Перед прогулкой предлагаем познакомиться с материалом, который сделает вашу прогулку более познавательной и увлекательной:  

Посмотрите видеофильмы об обитателях озера:

Лебедь 

Утки 

Прослушайте записи звуков озера

Почитайте стихи, загадки про обитателей озера

Рыбы, рыба

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

 

Вильнёт хвостом

Туда-сюда -

И нет ее,

И нет следа.

 

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

 

Перья есть, а не летает.

Ног нет, а не догонишь.

 

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

 

Щука

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

 

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала.

 

Сом

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

 

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

 

Ёрш

Мастер шубу себе сшил,

А иголки вынуть забыл.

 

Улитка

По узкой дорожке -

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?

 

Кто на себе свой дом таскает?

 

Теремок ползет.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая.

 

Рак, раки

Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй.

 

Всё движется вперёд,

А он наоборот.

 

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад.

 

Когда чёрен - кичлив и задорен.

Как покраснеет - сразу присмиреет.

 

Тихо, чтоб никто не слышал,

В озере из норки вышел,

Повернулся, а потом

Зашагал... вперед хвостом.

 

Под водой живёт народ -

Ходит задом наперед.

 

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдёт

-Задом наперед.

 

Сапожник - не сапожник,

Портной - не портной,

Держит во рту щетинку.

В руках ножницы.

 

Лягушка

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

 

Кто по мшистой

Мокрой тропке,

Словно мячик

Скачет ловкий?

 

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух -

И в воду - плюх!

 

Подрастала -

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла -

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

 

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

 

Уж

Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

 

Озеро

Автор: Наталья Летошко

Тиха и спокойна

Зеркальная гладь,

Лишь ветер-шалун

Хочет с ней поиграть.

 

Подует легонько,

Нарушив покой,

Пройдется, лаская,

В обнимку с волной.

 

Умчится, играя,

Бродить по полям,

Красива озерная

Гладь по утрам.

Содержание маршрута:

  • понаблюдайте за обитателями водохранилище: за семьей лебедей, диких уток; за насекомыми, растениями которые растут в воде и около.
  • обратите внимание на внешние отличительные признаки, особенности поведения, передвижения, способ питания.
  • обратите внимание, что природу необходимо беречь.
  • напомните детям правила общения с природой.

 

Перечень вопросов для беседы с ребенком:

  • Спросите у ребенка, какие растения на берегу водохранилища он узнал? Какие растения растут в самом озере? А кто живет в озере? ( лягушки, рыбы, насекомые).
  • Предложите ребенку прислушаться к окружающим звукам. И рассказать, кого он услышал. Предложите ребенку описать, кого он услышал.
  • Уточните, знает ли ребенок, что между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.
  • Пусть ребенок порассуждает, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Понравится ли это его жителям? Почему?

 

После прогулки:

  • побеседуйте с ребенком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие во время прогулки вопросы.
  • сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка на озера», пусть ребенок расскажет и покажет об увиденном бабушкам и дедушкам, своим друзьям
  • предложите ребенку совместно оформить книжку-малышку «Обитатели Водохранилища Дзержинского».
  • слепить из пластилина или соленого теста фигурки лебедя, утки.

 

Желаем хорошего время провождения!

свернуть

Фотаэнцыклапедыя Беларусі

поделиться в: